Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 10:39

213 кабинет

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УЧЕНИК-УМЕЮЩИЙ: ОТ ЦЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТУ.

Институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования Курганской области

 

УЧЕНИК-УМЕЮЩИЙ: ОТ ЦЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТУ.

Из опыта работы учителя

 

Автор: Гончар Эльвира Витальевна, учитель истории, обществознания

МОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22»

 

Профессиональная компетентность педагога - это, прежде всего не только знание педаго­гики, психологии, знание своего предмета, но и умение применять все эти знания, адаптиро­вать к различным ситуациям. Это и построение отношений с учащимися с позиций гуман­ной педагогики, и поддержка и понимание со стороны родителей.

Думаю, что не открою Америки, если скажу, что для каждого учителя единственной це­лью работы является - ученик умеющий.

Именно умеющий, ибо умения дают знания. Было бы неплохо, если этот ученик был бы натурой творческой, и, применяя умения, добыл такие знания, при помощи которых мог бы достичь чего-то нового.

При всем многообразии форм и методов организации работы на уроке и выполнения домашнего задания нужно учесть, что все они направлены, прежде всего, на формирование умений учащихся.

У дидактов и методистов существуют разные точки зрения на умения и навыки уча­щихся. Данные точки зрения по вопросу о сущности умений можно свести к следующим:

5)  умения - сознательное владение мыслительными операциями.

Методика формирования умений при обучении истории включает в себя четыре этапа. Вначале обучения усваивают знание конкретного приема, необходимого, например, для со­ставления сравнительной таблицы, плана ответа, разработки логической схемы. Узнав о по­следовательности действий, составляющих этот прием, ученики начинают работу по образцу под руководством учителя. Постепенно самостоятельность их увеличивается, особенно при действиях в аналогичных ситуациях. Знакомый прием ученики начинают применять в новых условиях, выполняя упражнения, решая задачи. В результате многократного повторения они усваивают все действия, составляющие прием. После этого обучающиеся могут самостоя­тельно переносить усвоенные действия на новый материал и в иные условия. Таким обра­зом, у них вырабатывается способность применять усвоенный материал в работе с новым учебным содержанием или первоисточником. Основной признак владения тем или иным умением - это способность ученика применять как материализированные, так и умственные действия, составляющие прием, в новой учебной ситуации на новом материале и во время решения незнакомых познавательных задач.


Загрузить полную версию

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz