Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 11:43

213 кабинет

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическое эссе

Школьные годы… У каждого воспоминания о них разные. Мое главное ощущение – некое единение. Один из выпускников как-то сказал: «Наша школа – как пароль. Видишь знакомое лицо, спрашиваешь: «Ты 22-ю школу заканчивал?» И обязательно помогут»

         Это была классная школа. Такой она и осталась. Здесь работаю я. Сюда приводят своих детей мои одноклассники и теперь уже ученики. Мне очень хочется и в нынешних ребятах сохранить это единение. Главное – создать школьную общность. Для этого нужно, чтобы школа была школой для всех. Наша 22-я – именно такая школа. В ней уютно и комфортно и слабым, и сильным. В ней интересно всем, так как здесь учитываются возможности и потребности каждого. Сюда идут с радостью и удовольствием даже те, кому не дано учиться на «4» и «5», потому что здесь их ценят за доброту и умения. Радость общения, испытанная в школьной жизни, ставшая ценностью для ребят, гуманистические отношения между людьми как норма в школьном коллективе, достаточное количество положительных эмоций создают своеобразный тыл в противовес той, подчас жестокой жизни, в которую дети вступают. Мы надеемся, что это станет не только экологической нишей, способной предотвратить деформацию личности, но и той основой, на которой они будут строить свои отношения с людьми, порождая цепную реакцию добра.

         Какова моя педагогическая философия?

Наверное, у каждого педагога она выражается, прежде всего, в любви к своей профессии, к тем, с кем тебе приходится работать…

         Безусловно, каждый мечтает о том, чтобы ученики, которых мы обучаем, выросли свободными и независимыми. Естественно, каждому хочется, чтобы тот предмет, которому обучаешь именно ты, все любили и знали. Как увлечь ученика за собой?..

Школе требуется универсальный педагог. Не педагог функционер, а всесторонний, многогранный специалист. Нужно быть немного философом, немного психологом, немного ученым, а главное – другом ребенка. И помощником в определении жизненной дороги. По сути, мы все служим единой цели – учим ребенка тому, как ему жить в будущем. Как строить свои взаимоотношения, как обустроить дом, как его содержать, чем наполнить свободное время. Воспитание и обучение равноправны. На уроке мы помогаем ребенку познать истину… Но она независима от его сознания, поэтому зачастую не воспринимается им. Она ему порой неинтересна. И даже если мы зажжем свечи, включим музыку, и даже споем, но при этом не объясним ему, где пригодятся эти знания в его жизни то, увы, в памяти останутся свечи, музыка и то, что его (слава богу!) не спрашивали.

         Так давайте начнем урок с проблемы, которую необходимо решить нам вместе. И для решения этой проблемы, оказывается необходимы те знания, которые мы сегодня на уроке будем изучать. Обучая, пойдем от факта истине и спросим, понравится ли ребенку то, к чему он может прийти, если будет продолжать в том же духе. И пусть выбирает сам. Поможем ему представить альтернативу. Научим его это делать.

         Это и есть свобода личности. Личность должна вырасти именно свободной! Но свобода – не анархия, а практическое знание всех законов развития и существования общества. Наша цель – дать эти знания, и тогда мы смело, с гордостью сможем наблюдать за полетом свободной личности.

 

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz