Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 17:33 |
213 кабинет | |
Приветствую Вас Гость |
|
Компетентностный подход в обучении на уроках истории и обществознания (часть 2)В своей книге «Методика продуктивного обучения» автор Хуторской пишет: «Мы не можем запрограммировать: сколько листьев вырастет на стебле цветка, сколько будет у него бутонов. Это индивидуально. Так и в работе с учениками: пусть они выберут сами: к чему они будут стремиться». Учебный процесс, протекающий в условиях мотивированного управления самостоятельной деятельностью школьника, существенно меняет роль учителя и ученика в обучении. Развитию мотивации посвящено много методик, меня же привлекла технология «Портфель ученика». Каждый должен уметь проанализировать свою деятельность. Для чего? Чтобы двигаться дальше. Чтобы «не наступать на грабли» бесконечно, и раздосадовано восклицать: «Ну почему?!» Причем замечу, что анализировать должен не только учитель, но и сам ученик. «Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, самооценки его умений и навыков, достижений и неудач. Главное в такой работе - самооценка ученика, причем в виде рассуждения, аргументации, обоснования. Работа была начата в ноябре 2001 года. С методикой и опытом работы вы можете ознакомиться также в брошюре «Ученик - умеющий: от цели к результату» с. 24. «Портфель ученика», который формировался обучающимися – это, прежде всего, самооценка умений и навыков приобретенных в процессе выполнения различных заданий. Среди обучающихся нет единства в продвижении, ведь каждый индивидуален. Встречаются и те, кто проявляет интерес и необычайные способности. Задача учителя не потерять, а развивать у них стремление к творчеству и инициативе. Сложилась Система работы учителя с одаренными детьми.
В таких условиях меняется характер взаимоотношений «учитель-ученик». Здесь речь идет не о каком-то «событии», которое мы вместе переживаем как итог, которого долго ждали. Постепенное, поэтапное продвижение к цели превращает взаимоотношения в «со-бытие». РАЗРЯДКА во взаимоотношениях позволяет: - осуществлять свободу выбора школьником деятельности, позволяющей ему достичь наибольшего успеха; - осуществлять свободу выбора различных коллективов, общностей, их интенсивной смены; - возможность построения диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп; - возможность более интенсивного проживания различных ролей; - возможность освоения различных подпространств: культурного, природного, информационного. Происходит этап «Я-строительства» - будучи включенным в разные типы ведущей деятельности ученик имеет возможность осознать себя и свои предпочтения. Занятость Активность Разрядка «Я»-строительство. Загорается своеобразная ЗАРЯ, человека владеющего основами дальнейшего образования. Умения, Знания, Отношения, Регуляция – вот УЗОР Готовности ученика проявить себя в дальнейшей жизни. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |