Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 17:33

213 кабинет

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Компетентностный подход в обучении на уроках истории и обществознания (часть 2)

     В своей книге «Методика продуктивного обучения» автор Хуторской пишет: «Мы не можем запрограммировать: сколько листьев вырастет на стебле цветка, сколько будет у него бутонов. Это индивидуально. Так и в работе с учениками: пусть они выберут сами: к чему они будут стремиться».

Учебный процесс, протекающий в условиях мотивированного управления самостоя­тельной деятельностью школьника, существенно меняет роль учителя и ученика в обучении. Развитию мотивации посвящено много методик, меня же привлекла технология «Портфель ученика».

Каждый должен уметь проанализировать свою деятельность. Для чего? Чтобы дви­гаться дальше. Чтобы «не наступать на грабли» бесконечно, и раздосадовано восклицать: «Ну почему?!» Причем замечу, что анализировать должен не только учитель, но и сам уче­ник. «Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, самооценки его умений и навыков, достижений и неудач. Глав­ное в такой работе - самооценка ученика, причем в виде рассуждения, аргументации, обос­нования. Работа  была начата в ноябре 2001 года. С методикой и опытом работы вы можете ознакомиться также в брошюре «Ученик - умеющий: от цели к результату» с. 24. «Портфель ученика», который формировался обучающимися – это, прежде всего, самооценка умений и навыков приобретенных  в процессе выполнения различных заданий.

 Среди обучающихся нет единства в продвижении, ведь каждый индивидуален. Встречаются и те, кто проявляет интерес и необычайные способности. Задача учителя не потерять, а развивать у них стремление к творчеству и инициативе. Сложилась

               Система работы учителя с одаренными детьми.

Класс

Содержание деятельности

3 класс

Написание сочинений, подготовка кратких дополнений к материалу урока с использованием дополнительной справочной литературы

5 класс

Привлечение обучающихся для подготовки уроков-путешествий, работа с дополнительной литературой для написания сочинений-путешествий.

6 класс

Выполнение заданий, их оформление и презентация перед классом. Работа над сообщением с элементами реферативной работы (2-3 источника + проблемное задание по теме реферата)

7 класс

Составление заданий и задач по истории, решение проблемных заданий, работа над сообщением с элементами реферативной работы (3-4 источника + проблемное задание)

8 класс

Посещение музейных уроков и презентация материала на уроке, составление и решение заданий и задач, работа над рефератом (4-5 источников + краеведческий материал)

9 класс

Обучение самоанализу деятельности, формирование «Портфеля ученика», посещение музейных уроков и составление творческих работ по их итогам.

10 класс

Работа в краеведческом клубе, составление сообщений и их презентация; работа в архиве, библиотеке; решение проблемных задач; работа над формированием «Портфеля ученика» как самооценки сформированности общеучебных умений и навыков; работа над рефератом: подготовка презентации, защита.

Участие в школьной олимпиаде по истории, городской олимпиаде по истории. Участие в городской научно-практической конференции. Участие в региональном конкурсе правоведческих эссе «Имею право»

11 класс

Участие в школьной олимпиаде по истории, обществознанию. городской олимпиаде по обществознанию. Участие в городской научно-практической конференции. Участие в региональном конкурсе правоведческих эссе «Имею право». 

В таких условиях меняется характер взаимоотношений «учитель-ученик». Здесь речь идет не о каком-то «событии», которое мы вместе переживаем как итог, которого долго ждали. Постепенное, поэтапное продвижение к цели превращает взаимоотношения в «со-бытие». РАЗРЯДКА во взаимоотношениях позволяет:

- осуществлять свободу выбора школьником деятельности, позволяющей ему достичь наибольшего успеха;

- осуществлять свободу выбора различных коллективов, общностей, их интенсивной смены;

- возможность построения диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп;

- возможность более интенсивного проживания различных  ролей;

- возможность освоения различных подпространств: культурного, природного, информационного.

Происходит этап «Я-строительства» - будучи включенным в разные типы ведущей деятельности ученик имеет возможность осознать себя и свои предпочтения.

  Занятость

  Активность

  Разрядка

«Я»-строительство. Загорается своеобразная ЗАРЯ, человека владеющего основами дальнейшего образования. Умения, Знания, Отношения, Регуляция – вот УЗОР Готовности ученика проявить себя в дальнейшей жизни.

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz